История вступления России в международную систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта"
Коммерсантъ,
11 октября 2002 г.
С российских страховщиков потребовали залог
704 просмотра
Как стало известно «Ъ», российские страховщики столкнулись с первыми трудностями по вступлению России в международное бюро "Зеленая карта".
Согласно требованиям иностранной стороны, для получения права эмитировать собственные "зеленые карты" русским страховщикам надо собрать 8 млн евро, которые станут гарантией их платежеспособности. Последние считают эти требования завышенными. Соглашение green card ("зеленая карта") создано в 1949 году. Его членами являются 43 страны. На их территорию запрещен въезд на автомобиле без «green card» — полиса, эмитированного страховщиком из страны-участницы соглашения. В настоящее время российские страховщики продают своим автотуристам "зеленые карты" иностранных компаний. Последний раз глава Европейского моторного бюро Ульф Лемор (Ulf Lemor), главный переговорщик по вступлению России в международное бюро "Зеленая карта", приезжал к нам в марте. Тогда он пояснил, что одним из условий вступления России в это соглашение являются жесткие гарантии платежеспособности страховщиков. Как заявил «Ъ» вчера председатель специально созданного комитета национального бюро "зеленой карты" Юрий Харламов, западные коллеги собираются предъявить российским страховщикам требование о депозите размером как минимум 8 млн евро, который должен быть размещен в иностранном банке. "Согласно финансовым критериям международного бюро, гарантия рассчитывается по схеме 0,2 евро за каждый отечественный автомобиль свыше 20 млн зарегистрированных транспортных средств в стране", — заявил он "Ъ". В России, как известно, транспортных средств порядка 30 млн единиц. Как заявил "Ъ" директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев, "8 млн евро — это очень много для наших страховщиков. Тем более что предстоят внушительные затраты на сопровождение закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев". Кроме того, по мнению российской стороны, иностранцы не учитывают тот факт, что объемы траффика отечественных автовладельцев гораздо ниже, чем в Европе. "Это европейцы, как пчелы, могут туда-сюда границы пересекать. Вероятность того, что житель Урала на выходные будет ездить в Европу на автомобиле ничтожно мала", — считает господин Харламов. По его оценкам, российские границы со стороны Европы пересекают в двух направлениях ежегодно около 10 млн транспортных средств. Из них на российские приходится около половины. А 25% из 30 млн наших транспортных средств — вообще мотоциклы. По словам господина Слепнева, на предстоящей встрече 15 октября в Санкт-Петербурге российских страховщиков с господином Лемором все эти доводы будут приведены. "Мы не исключаем, что не станем торопиться с вступлением в международное соглашение, если критерии останутся такими жесткими", — заявил он "Ъ". Вообще, страхование ответственности автомобилистов считается убыточным — до 85% от сборов по этому виду приходятся на выплаты. Впрочем, страховщики вряд ли оставят без внимания рынок с объемом сборов в 20-25 млн евро. Именно такие деньги, по оценкам самих страховщиков, будут собирать компании с автотуристов и грузоперевозчиков, когда начнут выпускать собственные "зеленые карты".
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 11 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|